Jmur
<...> и всё. Атас! Ересь!
АЕшный "дэмиен" все продолжает меня разочаровывать,
но я упрямо буду его смотреть, пока там в главной роли бредли х)

в общем, не буду жаловаться на то, что сюжет не двигается с мертвой точки
уже вторую серию (а на данный момент вышло 3 эпизода) отчего хочется повеситься,
так что перейду сразу к стенаниям, связанным непосредственно с миром :з

изображение
да-да, это новый антихрист <3 еще не такой обаятельный, но уже прекрасный

0) лишний раз повторюсь:
какая потрясающая идея и как плохо реализована! [x3]
(сюда же II и III части) IV даже смотреть не хочу

1) если я правильно поняла, авторы сериала решили придерживаться
(хотя бы по началу) реалистичной ветки повествования:
"прислужники" дэмиена - в сериале просто организация фанатиков
(в первом "омене" миссис бейлок просто светится сверхъестественным знанием)
даже энн рутледж, которая, как мне казалось все три серии,
именно та самая миссис бейлок в новом обличье,
оказалась в шоке (если я правильно поняла), когда увидела шестерки у него на затылке.
что это вообще было? что за сцена такая?
сатанинский экстаз от встречи с мессией?

здесь, наверное, надо пояснить за миссис бейлок:
в I части, когда дэмиену исполнялось 5 лет, его гувернантка,
задорно улыбаясь и крича "Дэмиен, я люблю тебя! Это все ради тебя!"
серьезно, вся ее роль в этих двух строках
вешается у всех на виду (а торны собрали огромный праздник)

изображение

любопытная деталь: это единственная несмотивированная смерть в фильме.
в плане, весь саспенс строится на чем:
кто-то хочет зла сынишке сатаны? - получи, значит, пизды! х)
всевышнее всенижнее? провидение бдит и стирает с лица земли любого,
кто копает под или пытается навредить маленькому антихристу.
тем не менее, гувернантка - фигура невинная.
итого, я лично считаю, что она - одна из прислужниц,
убивающая себя только ради того, чтобы освободить место для миссис бейлок.


после этого катерина начинает искать новую няню, но все бестолку,
пока вдруг без приглашения не появляется миссис бейлок,
которая с виду кажется просто идеальной кандидаткой:
«я всегда любила детей! я сама вырастила своих младших братьев и сестер,
а позже поняла, что это (растить детей) мое призвание.
я понимаю, что я детям не мама, но я окружу их заботой и прослежу,
чтобы они всегда были сыты и здоровы»


изображение

выглядит она как настоящая ведьма, при этом, как ни странно,
единственная, кто действительно ладит с дэмиеном.
мальчик отчего-то доверяет ей беспрекословно, буквально ест с рук х)

изображение
сравните, кстати, бейлок 76-ого и 2006-ого
выглядят, казалось бы, абсолютно по-разному, но образ, тем не менее, тот же
все потому что ведьма, она и в африке ведьма :с


более того, миссис бейлок ладит с псами
(я их про себя называю "адскими гончими", хотя нигде об этом явно не сказано)

в общем, личность она мутная, и я до сих пор свято верила, что ведовская.
АЕ же утверждает, что нет. дескать, все мы простые смертные (и антихрист в том числе)
аналогов ей в последующих фильмах, кстати говоря, не было.

2) да, некстати, шестерки должны быть за правым ушком, а не слева х)
*знаток*

3) понравилось, как убился "кретин трой" х)
вот за что мы все *мария и владимировна* любим «омена»,
так это за череду случайных совпадений, приводящих к жуткому результату *О*
конечно, попадание галстуком в эскалатор не так зрелищно,
как сложная цепочка колышек-фура-бензин-окурок в первом "омене",
но старт положен.
во II и III частях и такого не было
хотя вру, в III отчасти было: когда прислужники убивали детей
но там все "случайности" были выверены и подстроены специально,
чтобы все только выглядело как "несчастный случай"
конечно, к "высшему провидению" это не имеет никакого отношения,
а ведь бОльшую часть саспенса в первой части создает именно оно. всеведущее *О*
и дэмиено-оберегающее <3


4) сегодня я пролистала книгу "последнего конфликта".
собственно, листала я ее ради рассуждений дэмиена о природе зла,
которые я цитировала в предыдущем посте,
потому что мысль там явно незаконченная, (хотя об этом еще можно поспорить)
но коих в книге, как ни странно, не оказалось х)

зато там прелюбопытнейшая деталь в постельной сцене
ох уж нашла до чего докопаться

«— А вам известно, что Старым Ником называют в этих местах дьявола? — выпалила Кейт.
— Конечно, знаю. И имя это отлично подходит щуке.
Кейт внимательно посмотрела на Торна.
— Вы верите в Бога?
Вопрос был задан как-то помимо ее воли. Но Дэмьен, даже если и услышал, не обратил никакого внимания на последние слова Кейт. Он просто улыбнулся и склонился еще ниже.
— Смотрите, вот она.
— Где? — Кейт нагнулась, вглядываясь туда, куда указывал Дэмьен.
— Да вон же… смотрите.

Внезапно раздался треск, Кейт почувствовала, что соскальзывает, и, вскрикнув, рухнула в ручей. Оказавшись в воде, она вдруг представила, что попала прямо в огромную зубастую пасть щуки, и принялась неистово колотить руками и ногами. Ледяная вода оглушила Кейт, она погрузилась с головой в ручей, затем стремительно вынырнула, жадно хватая воздух и выплевывая воду, как фонтанирующий кит. Ярдах в пятидесяти она смутно различала сквозь брызги очертания особняка, а впереди, все более затягивая ее бурлила река. Кейт вновь ушла под воду, почувствовала, что ноги ее коснулись дна ручья и тут же зацепилась за корни деревьев. Она опять запаниковала и, вынырнув, замолотила руками по воде.

И тут взгляд ее упал на Дэмьена. Ей показалось, что он улыбается, но Кейт видела его нечетко. Протянув руку, она нащупала обломившийся поручень и вцепилась в него. Поток был стремительным, и Кейт потребовались все ее силы, чтобы преодолеть течение и выбраться на пригорок. Наконец она оказалась в безопасности — замерзшая и полуживая от ужаса.
Дэмьен опустился на колени и ухватил ее за запястье. Кейт не сопротивлялась, когда он вытянул ее из воды и на руках перенес на берег. Она выплевывала воду, трясла и мотала головой, чтобы вода вылилась из ушей. Дэмьен предложил ей переодеться, поднял ее на руки и понес.

Кейт сидела у камина и, расчесывая волосы, наблюдала, как пылают потрескивающие поленья. Сейчас, когда шок миновал, она вдруг осознала, что никогда в жизни ей не было так хорошо. Кейт потянулась за бокалом бренди. После горячего душа тело ее как будто звенело, а халат был таким шершавым, что кожа сделалась гусиной. Кейт казалось, что к ее ногам подвесили гири, и она не могла подняться со своего кресла. Глаза ее ярко блестели. Перед ее мысленным взором то и дело вставал улыбающийся Дэмьен. Никогда ей не удавалось угадать, о чем он думает. Дэмьен Торн был окутан тайной. Единственный вывод, сделанный ею со всей определенностью, состоял в том, что Торн являлся уникальным мужчиной, обладавшем незаурядной волей. Такой волей, которой хотелось подчиняться.
Кейт никогда не лгала себе. Ее потрясла мысль, что рядом с Дэмьеном она чувствовала себя настоящей женщиной.
Она услышала, как в комнату вошел Дэмьен, но не оглянулась.
— Тут вот, наверное, что-нибудь придется вам впору, — предложил тот.
Кейт продолжала смотреть на огонь, всем телом ощущая приближение Дэмьена.»


изображение
он улыбается, укрывает ее и улыбается! х)

« — Я чувствую, что мотылек слишком близко подлетел к пламени.
Дэмьен улыбнулся и пальцем очертил ей на ладони окружность.
— Но кто же все-таки этот мотылек? — спросил он.

Как долго длилось все это? Пожалуй, месяцев шесть. Она только теперь поняла, насколько ей этого не хватало. Первый порыв настиг их в коридоре. Они буквально вцепились друг в друга по пути в спальню. И не было ни сил, ни желания скрывать пожирающую их страсть. Шесть месяцев подряд снедала ее эта лихорадка, но теперь их время пришло…

— Ну, иди же, иди ко мне, — шептала Кейт, гладя Дэмьена по волосам.
Она ласкала обнаженные плечи и прижимала его к себе. И вдруг почувствовала, что он сопротивляется. Кейт слегка отстранилась и заглянула ему в лицо. Веки Дэмьена были плотно сжаты, как от боли.
— Что такое? Что? — причитала Кейт, стараясь привлечь его к себе, но Дэмьен внезапно отпрянул от нее.
— Нет, плохи дела, — пробормотал он. — Не могу любить. Не умею, не хочу, не буду любить.
»

во-первых, в фильме он привел ее мокрую в дом, укрыл полотенцем,
а потом вдруг сразу бац - и они в постели уже в самом разгаре х)
была фраза про мотылька, но прозвучала она как-то безлико и совершенно не к месту.
но все обретает смысл, когда оказывается, что все это время
дэмиен искал встречи с беспокойной журналисткой не ради интервью или ее сына,
которого успешно "конвертировал" в своего прислужника,
а потому что действительно испытывал к ней какие-то романтические чувства
(привет поднятому во II части конфликту «человеческое vs божественное»!)

"плохи дела" говорит он.
то есть до этого момента он еще надеялся, что сможет полюбить, видите?

« — Да, Дэмьен, да, люби же меня, — умоляла Кейт.
Она вся горела и находилась на грани отчаяния. Дэмьен склонился над ней и заглянул ей в глаза. Кейт вдруг показалось, что они полыхнули желтым пламенем.
— Хочешь видеть то, что вижу я? — прошептал Дэмьен у самого ее уха. Кейт отрицательно замотала головой, пытаясь вникнуть в смысл его слов.
— Боль всесильна и всеобъемлюща. — Дэмьен зубами коснулся ее шеи. — Рождение — это боль. Смерть — это боль. И красота — это боль.
— Люби меня, Дэмьен, — все еще бормотала Кейт, едва осознавая, что эти слова уже не имели никакого значения.
— Я дам тебе мою боль, ибо любовь — это тоже боль…
Кейт обхватила руками свою голову, пытаясь не слышать его слов, лицо ее исказилось, но она не могла уйти от его рук, вцепившихся ей в спину, от его ногтей, вонзившихся в кожу.
— Яви ей настоящую боль, отец, — крикнул Дэмьен. — Не мелкие уколы повседневного страдания, а подлинную святую боль истязания…
И Кейт сдалась. Она уже не слышала его слов, а только выкрикивала что-то вместе с ним, и скоро вопли ее смешались с торжествующим воем зверя.»


а вот это было в фильме.
и выглядит это без предыдущего куска просто отвратительно
как и подобает, наверное, антихристу х)

подозреваю, если бы тема "боли" была раскрыта лучше,
хотя бы одним из трех авторов
этот кусок имел бы смысл.
потому что на деле нет ни одной сцены, где бы дэмиен упивался чьей-то болью,
или испытывал что-то такое сам.
во всех трех частях он показан как бездушный, апатичный, абсолютно бесчувственный,
и фраза "любовь - это тоже боль" из его уст звучит трижды фальшиво,
ибо единственная любовь, которую он познал (это по его же словам, заметьте),
это любовь отца (сатаны, дада), который оберегал его настолько,
что дэмиен даже ни разу в жизни не простудился и не поцарапался.
то есть понимаете, да? "любовь - это боль." фальшивее просто некуда.

можно, конечно, сослаться на смерть марка.
подозреваю, автор II части действительно имел ввиду, что дэмиен любит марка
настоящей братской любовью (что безумно странно для персонажа, ну да ладно)
и, конечно, когда марк отказался следовать за дэмиеном почему??? и открыто сказал ему,
что никогда и ни за что на свете больше мы с тобой не друзья
у дэмиена не оставалось другого выхода, опять же из любви к нему,
как марка этого убить на месте.
в этом случае - да, любовь это боль. еще какая.

но так как и отказ марка, и его убийство дэмиеном
во II части были абсолютно немотивированы
(напомню, что конфликт был проворонен целиком и полностью)
то верится в то, что автор имел ввиду именно это, с трудом :С

по поводу марка, вообще говоря, хочу еще один лишний раз сказать свое "ФЕ!"
потому как его отказ от дэмиена был мотивирован в первую очередь
"представлением о высшем добре и высшем зле", коими пичкают дошкольников,
мол: "бог - хорошо, сатана - плохо".
вот и марк, узнав, что дэмиен - типа сатана, построил нехитрую цепочку: дэмиен -> плохо,
вследствие чего решил отказаться от его 7-летней дружбы, преданности и любви.

кмк, это ну уж очень-очень читерский прием для мотивации персонажа.
нельзя так делать. никогда. ни при каких условиях. это уже слишком :С

@темы: проблемы белого человека, сериаломания