Одержимость / WHIPLASH
2013, Дэмьен Шазелл

Молодой барабанщик, мечтающий стать "одним из великих",
попадает в лучший оркестр в стране, дирижер которого - человек жесткого характера.
Отношения ученика и наставника быстро накаляются,
и герой вынужден решать, действительно ли он готов (и сможет ли?) пройти через ад,
чтобы приблизиться к своей мечте.



Кино о навязывании своего мнения, о "заглянуть в бездну и не отвернуться", о больших амбициях и высоких идеалах.
Фух, кажется все. А нет, еще немного о джазе

Я страшно далека от мира музыки, поэтому сюжетные конфликты меня мало зацепили.
Но Симмонс молодец, убедительно кричит, что все не так.
И Теллер молодец, убедительно делает виноватый вид - мол, да, не так, надо лучше.
Так что даже я прошарила, что произошло,
хоть и не услышала разницы между первым выступлением гг и последним.

Зато с кинематографической точки зрения все прекрасно. Особенно монтаж!
Это так вкусно, что словами не передать <3
Ведь нет сочетания лучше, чем фильм о музыке и клиповый монтаж капитан очевидность
И ярчайший катарсис в конце - всегда бы так. Идеально.

В общем, если хочется чего-то вроде "черного лебедя" или "рестлера" и "рокки", только не в спорт,
то милости прошу. Майлз Теллер для вас очень старался. Правда.

PS: очень хочу привести цитату с киноарта,
потому что она одновременно и шикарна и уморительна: обратите внимание на панчлайн

«Персонаж Майлса Теллера – это типичный религиозный аскет. В Испании он стал бы монахом, в России сектантом, хлыстом (прекрасная рифма к названию фильма!), а в протестантской Америке оказался почему-то барабанщиком. По ходу фильма он отказывается от мирских привязанностей, семейных, любовных, дружеских связей, добровольно проходит через чудовищные унижения и муки и терпит сокрушительное поражение, которое в финале, разумеется, оборачивается немыслимым триумфом. Беда в том, что Бога в его мире нет, и все что он делает, он делает не во Славу Божию.»