Свет в океане / THE LIGHT BETWEEN OCEANS
2016, Дерек Сиенфрэнс

Экранизация одноименного романа М. Л. Стедман:
Смотритель маяка и его жена, у которых все никак не получается завести детей,
не могут отказаться от соблазна приютить младенца, которого прибило к берегу на лодке,
вместо того, чтобы как положено сообщить о происшествии полиции.



Не знаю, как вообще тут можно логлайн сформулировать.
В общем-то, я вам половину фильма перессказала уже.
Вторая половина умещается еще короче: все плачут, потому что ребенок не их.
Ну вот, как-то так, да.

На самом деле, это довльно сложная и грустная история,
которая абсолютно не играет в картине то ли из-за сценария, то ли из-за каста.
Со сценарием проблема, весьма характерная для жанра вообще:
несмотря на то, что в мелодраме, как ни странно, не принято давить на зрителя и указывать,
что ему надо чувствовать в данный момент и кому сопереживать,
"свет в океане" орет об этом буквально каждую минуту.
Бесконечные слезы Фассбендера, Викандер и Вайс к третьему акту начинают попросту утомлять.

Здесь же и вторая проблема: все те же плачущие Фассбендер, Викандер и Вайс.
Во-первых, эта роль совершенно не подходит Фассбендеру. С ним вообще надо очень осторожно:
он как будто пластилиновый - и из него божно вылепить что угодно. Почти что угодно.
Например, примерного отца и семьянина - при большом желании можно,
что Сиенфренс и сделал, но смотреться это будет немного комично.
upd: из тех нескольких отрывков, что я уже посмотрела из Trespass against us,
могу заключить, что возможно, тут я не права, и фассбендер вполне может быть хорошим папочкой хе-хе-хе
но об этом в следующем посте

Очень сильно бросается в глаза отсутствие данного жизненного опыта у актеров.
Действие кажется настолько театрализованным, камерным, абстрактным и символьным,
что на минуту даже забываешь, что смотришь, в общем-то, кино.
А потом снова плачущий Фассбендер

Никогда бы не подумала, но у Викандер - та же проблема.
На самом деле, это было ясно еще после "Из Машины" и "агентов АНКЛ",
но, - черт побери! - такая молодая, а уже с синдромом Фассбендера.

Не в пример этим двоим в фильме светится единственным живым мазком Рейчел Вайс.
я вообще ее очень люблю
К несчастью, ей отведена трагически малая роль, и то только в последней трети картины,
так что и тем насладиться не особо удастся.



Сюжетно картина ценности не несет почти никакой,
а все перепетии героев как будто взяты из книи "1001 способ заставить всех рыдать".
Так что, вердикт:

Смотреть, если:
вы еще не насмотрелись на плачущего Фассбендера в образе 20-ых годов
или просто хочется поплакать пару часов не в одиночестве, а с кем-то (с фасей, например).

Не смотреть, если:
все остальные причины, почему вы собирались смотреть этот фильм