Фрэнк / FRANK
2013, Леонард Абрахамсон
Молодой и амбициозный, но, к несчастью, немного бездарный музыкант
вдруг получает шанс стать частью необыкновенного музыкального коллектива,
возглавляемого одиозной личностью, никогда не снимающей маску.
Если вы никогда не слышали о The Freshies и о Крисе Сиви (он же Фрэнк Сайдботтом),
то вы немного потеряли. Но если вы не смотрели "Фрэнка" Абрахамсона,
то почти наверняка упустили любопытнейший эксперимент очень талантливого автора.
В фильме сплетены две сюжетные линии: одна про психов, другая про погоню за лайками.
Главный герой мечтает "оставить свое слово в музыке"
и, поставив перед собой эту цель, бежит к ней, сломя голову.
Он отдает все свое наследство почти незнакомым людям, потому что верит в то, что они делают.
Он снимает их тайком на камеру и выкладывает в интернет, потому что верит в то, что сам делает.
Наблюдая за его самоотдачей, ненароком задумываешься: а настолько ли он нормален как кажется?
Потому что его "друзья" - откровенные психи. Тут и Фрэнк, не снимающий маску даже для сна,
и маниакально оберегающая его Клара, бросающаяся на людей.
Депрессивная барабанщица, мастер перекладывать ответственность,
и ее дружок по имени "у меня нет собственного мнения".
А еще менеджер группы Дон, который собрал их всех в психушке.
Все они - весьма талантливые люди, которые делают действительно хорошую музыку.
Что характерно, протагонист все больше убеждается в мысли, что именно их болезнь
наделила их этим талантом, и именно из-за своих "особенностей" они такие особенные.
Однако вся картина пытается доказать обратное.
Устами матери Фрэнка автор говорит:
"это не болезнь сделала его творческим, он всегда был таким. Она только мешала"
И действительно: добравшись наконец до своей мечты, группа распадается,
потому что у каждого вдруг случается приступ своего личного сорта психоза.
Клара бросается с ножом на Джона, Нана уходит, объявив, что все всё просрали,
а Фрэнк просто падает прямо на сцену, заявляя, что музыка - отстой.
И даже главный герой, казалось бы, единственный нормальный в этой тусовке,
оставшись на сцене наедине с Фрэнком - своим божеством, -
вдруг решает пропихнуть не его, а свою песню, чем и провоцирует Фрэнка на истерику.
Иногда аутсайдерам лучше оставаться аутсайдерами.
Не потому что общество их не поймет - а потому что им "в своем углу" будет комфортнее.
Короче,
Стоит смотреть, если хочется отличного и легкого ирландского кино про музыку.
Не стоит смотреть, если от завываний фассбендера и терминвокса (что это вообще такое?) хочется застрелиться.