<...> и всё. Атас! Ересь!
я наконец-то сделала это х)
посмотрела Boyhood, или, по-русски "отрочество".
иии....
это фильм длиною в 12 лет, да.
«Общее количество съемочных дней: 45.
Съемки проходили с мая 2002 по август 2013 года.»
это как маленькое путешествие в прошлое.
здесь все: и буш-ирак-найн-элевен,
и 2007, и старые айподы в центре подпольной вечеринки,
и шумиха вокруг обамы на выборах.
и, конечно же, эволюция взглядов на мир и мышления как такового.
но не в центре внимания, а как что-то само собой разумеющееся.
как и мы в свое время, герои не замечают этого.
а ты, глядя на эти превращения в течение всего каких-то трёх часов
видишь особенно отчетливо
как редкие прогулки с живущим за несколько сотен миль отцом
превратились в уютные посиделки в скайпе,
как громоздкая коробка с теле-объективом
незаметно оказывается аккуратным матричным каноном,
а домашнюю вечеринку фоткают на... айфоны.
![изображение](https://pp.vk.me/c837634/v837634529/2ac0/Jw341stDGHE.jpg)
![изображение](https://pp.vk.me/c837634/v837634529/2ad9/bQ9ETZdV6EI.jpg)
это линклейтер в своей кульминации, здесь он весь.
незатейливая съемка, и, казалось бы, полное отсутствие сюжета,
а под толщей мутной воды бриллианты.
это классический роман взросления,
здесь меняются и взрослеют все персонажи,
и, как и намекает название (Boyhood)
наиболее отчетливо это проявляется на примере мужчин.
потому как «мужчины - движущая сила вселенной, а женщины - сохраняющая» (с)
так, вместе с главным героем, на глазах меняется и его отец,
и здесь еще одна мысль, которую просто невозможно упустить:
каждый всегда остается ребенком.
обычно в кинематографе это всегда достаточно однобоко:
или взгляд глазами ребенка (вспомним The Room, 2015 с Бри Ларсон),
где происходит туча всего совершенно непонятного и недоговоренного,
(и это прекрасный прием, нагоняющий саспенсу, так как заставляет даже
самого великовозрастного зрителя вновь ощутить себя беззащитным дитём)
или глазами взрослого, все осознавшего героя,
с точки зрения которого дети - маленькие обезьянки,
на подобие помеси плюшевых игрушек и аниматроники.
у линклейтера все иначе.
здесь, в отличие от "комнаты", автор не давит слезу и не приурашивает восприятие.
смотря "отрочество" ясно видишь, как тяжело и ребенку/подростку Мейсону,
и его родителям, потерявшися в жизни и отчаянно пытающимся найти свой путь.
апогеем становится финальный диалог главного героя с мамой:
Г: Зачем ты снова это мне положила, мам?
М: Это твоя первая фотография, Мэйсон!
Г: Тем более повод ее оставить.
М: *начинает плакать*
Г: Что не так, мам?
М: <...> Знаешь, я просто поняла, что моя жизнь и так ползет к финалу.
Это череда ключевых этапов: замужество, дети, развод. Период опасений за твое здоровье.
Обучение тебя езде на велосипеде. Второй развод.
Получение магистерской степени, работы о которой я мечтала всю жизнь.
Отправка Саманты в колледж. Отправка тебя в колледж. А что дальше, а?.. Мои похороны!
Г: Мне кажется, ты забегаешь лет на 40 вперед.
М: Я просто... надеялась на большее. (there would be more)
Словами Питера Траверса:
««Отрочество» заново заставляет нас испытывать эйфорию
по поводу фильмов — их загадочности, их силы,
их способности заставлять нас смеяться и плакать.»
посмотрела Boyhood, или, по-русски "отрочество".
иии....
это фильм длиною в 12 лет, да.
«Общее количество съемочных дней: 45.
Съемки проходили с мая 2002 по август 2013 года.»
это как маленькое путешествие в прошлое.
здесь все: и буш-ирак-найн-элевен,
и 2007, и старые айподы в центре подпольной вечеринки,
и шумиха вокруг обамы на выборах.
и, конечно же, эволюция взглядов на мир и мышления как такового.
но не в центре внимания, а как что-то само собой разумеющееся.
как и мы в свое время, герои не замечают этого.
а ты, глядя на эти превращения в течение всего каких-то трёх часов
видишь особенно отчетливо
как редкие прогулки с живущим за несколько сотен миль отцом
превратились в уютные посиделки в скайпе,
как громоздкая коробка с теле-объективом
незаметно оказывается аккуратным матричным каноном,
а домашнюю вечеринку фоткают на... айфоны.
![изображение](https://pp.vk.me/c837634/v837634529/2ac0/Jw341stDGHE.jpg)
![изображение](https://pp.vk.me/c837634/v837634529/2ad9/bQ9ETZdV6EI.jpg)
это линклейтер в своей кульминации, здесь он весь.
незатейливая съемка, и, казалось бы, полное отсутствие сюжета,
а под толщей мутной воды бриллианты.
это классический роман взросления,
здесь меняются и взрослеют все персонажи,
и, как и намекает название (Boyhood)
наиболее отчетливо это проявляется на примере мужчин.
потому как «мужчины - движущая сила вселенной, а женщины - сохраняющая» (с)
так, вместе с главным героем, на глазах меняется и его отец,
и здесь еще одна мысль, которую просто невозможно упустить:
каждый всегда остается ребенком.
обычно в кинематографе это всегда достаточно однобоко:
или взгляд глазами ребенка (вспомним The Room, 2015 с Бри Ларсон),
где происходит туча всего совершенно непонятного и недоговоренного,
(и это прекрасный прием, нагоняющий саспенсу, так как заставляет даже
самого великовозрастного зрителя вновь ощутить себя беззащитным дитём)
или глазами взрослого, все осознавшего героя,
с точки зрения которого дети - маленькие обезьянки,
на подобие помеси плюшевых игрушек и аниматроники.
у линклейтера все иначе.
здесь, в отличие от "комнаты", автор не давит слезу и не приурашивает восприятие.
смотря "отрочество" ясно видишь, как тяжело и ребенку/подростку Мейсону,
и его родителям, потерявшися в жизни и отчаянно пытающимся найти свой путь.
апогеем становится финальный диалог главного героя с мамой:
Г: Зачем ты снова это мне положила, мам?
М: Это твоя первая фотография, Мэйсон!
Г: Тем более повод ее оставить.
М: *начинает плакать*
Г: Что не так, мам?
М: <...> Знаешь, я просто поняла, что моя жизнь и так ползет к финалу.
Это череда ключевых этапов: замужество, дети, развод. Период опасений за твое здоровье.
Обучение тебя езде на велосипеде. Второй развод.
Получение магистерской степени, работы о которой я мечтала всю жизнь.
Отправка Саманты в колледж. Отправка тебя в колледж. А что дальше, а?.. Мои похороны!
Г: Мне кажется, ты забегаешь лет на 40 вперед.
М: Я просто... надеялась на большее. (there would be more)
Словами Питера Траверса:
««Отрочество» заново заставляет нас испытывать эйфорию
по поводу фильмов — их загадочности, их силы,
их способности заставлять нас смеяться и плакать.»